Соблюдай дистанцию!
Во время движения необходимо держаться на безопасной дистанции, то есть не пытаться притереться бампером своего автомобиля к едущей впереди вас машине.
Чтобы определить безопасную дистанцию вам нужно будет проехать по специальной площадке для тренировок и совершить торможение на разных скоростях (например, на 60 км/ч, 80 км/ч и 100 км/ч). Все эти операции нужны для того, чтобы хотя бы примерно вычислить длину тормозного пути для Вашей машины. К полученным данным нужно прибавить ещё время реакции водителя.
Что же представляет из себя водительская реакция на изменение ситуации на дороге? Этим термином обозначается период времени, прошедший с момента поступления слухового или зрительного сигнала о перемене обстановки до адекватного ответного действия водителя транспортного средства. Данным действием может быть, к примеру, поворот рулевого колеса либо нажатие педали тормоза. Здесь важно знать, что у каждого человека разное время реакции. К примеру, время реакции на применение тормозов у большей части водителей авто расположено в промежутке 0,5 — 2,0 секунд. Само собой, чем меньше будет время реакции водителя, тем лучше, по той простой причине, что автомобиль начнёт притормаживать только тогда, когда закончится это время.
Давайте рассмотрим время водительской реакции на конкретном примере. Допустим вы едете на своей машине со скоростью 100 км/ч. В этом случае ваш автомобиль преодолевает 27,8 метра всего лишь за 1 секунду. Из этого следует, что если ваше личное время реакции составляет, например, 1 секунду, то на протяжении 27,8 метров вы даже не постараетесь затормозить. Если же время реакции водителя будет равняться 1,5 секундам, тормозить вы начнете только через 41,7 метров после того, как увидите объект, преграждающий Вам путь.
Из приведенного выше примера можно уяснить, что ценность даже 1/10 доли секунды составляет целых 2,78 метра, преодолеваемых машиной за это время. Если сопоставить данный факт со множеством ДТП, произошедших исключительно по причине нехватки всего лишь 1 метра до полной остановки машины, то цена такой доли секунды действительно очень высока. Для того, чтобы вы лучше ориентировались в этом вопросе, посмотрите приведенную ниже таблицу с данными по длине пути, преодолеваемого транспортным средством за время водительской реакции.
При подъеме на автомобиле по склону ни в коем случае не нужно останавливаться в непосредственной близости от идущей впереди машины. Помните, что даже у самых опытных водителей в начале движения случается откат назад.
При подъезде к месту с затрудненным движением на какой-либо из полос, например, дорожно-транспортное происшествие, поломка машины или дорожные работы, не «жадничайте» и пропустите автомобиль, вынужденный перестраиваться в ряд, по которому двигаетесь вы, и после этого езжайте сами — и так через один автомобиль: слева, справа, слева, справа. Если соблюдать данные правила «водительской этики», то вы реально затратите гораздо меньше времени в так называемой дорожной тянучке.