Правила движения в ночное время
Если при поездке в ночное время на движущемся навстречу автомобиле хорошо видно свет от двух фар — это значит, что до неё осталось примерно от 300 до 400 метров.
Не забывайте включать ближний свет заранее, пока еще не стемнело. Автомобиль с выключенным освещением, осуществляющий движение в сумерках, представляет большую угрозу как для себя, так и других участников дорожного движения.
Перед поездкой в темное время суток в случае, когда на вашей машине отсутствует специальная подвеска, которая отслеживала бы положение кузова автомобиля над дорогой, либо нет автоматической настройки фар необходимо будет настроить свет самим. Если вы везете одного пассажира на заднем сиденье нужно будет выставить регулятор гидрокорректора в положение «1», при двух попутчиках — в положение «2», ну а если загружен багажник, не раздумывая, ставьте «3».
Не хотите прослыть «нехорошим человеком», тогда не стоит слепить водителей впереди идущего транспорта дальним светом фар в зеркала заднего вида. В данной ситуации самым лучшим выходом будет переключить регулятор на «троечку», тем самым направив световой поток от фар в крайнее нижнее положение.
Если ночью на дороге вы увидели, что едущая по «встречке» машина не переключает дальний свет на ближний, необходимо посигналить ему фарами, переключаясь попеременно с дальнего света на ближний. Существует вероятность того, что у водителя данного транспортного средства в результате долгой поездки рассеялось внимание.
В случае, когда ночью за вами следует машина, у которой не настроен ближний свет либо водитель забыл выключить дальний свет фар, и тем самым ослепляет вас в зеркала заднего обзора, нужно помигать задними «противотуманками» или «аварийкой», предлагая переключиться с дальнего на ближний свет.
Совершая обгон ночью не нужно переключаться на дальний свет, пока ваша машина не окажется наравне с обгоняемым транспортным средством.
Когда Вы следуете по узкой трассе, вам все-равно может угрожать ослепление на небольшой период времени, даже в том случае, если и у вашей машины, и у едущей по встречной включен ближний свет фар. Некоторое время вы будете ехать практически «ослепшим». Чтобы избежать печальных последствий кратковременной слепоты, необходимо заранее, перед тем как разъехаться со встречным авто, переместить ногу с педали газа на педаль тормоза — это позволит в случае надобности сократить время реакции на применение тормозов. Также не забывайте в момент разъезда придерживаться правой стороны дороги во избежание неспециального столкновения.
Приближаясь к подъему, необходимо иметь в виду, что когда наблюдаете как из-за него по встречной полосе выезжает машина, то она в любом случае может ослепить вас и горящими ближними фарами. Так что заранее приготовьтесь к этому. А когда сами будете осуществлять спуск, не забывайте о водителях встречных автомобилей, которых вы можете ослепить тем же образом.
Максимум внимания при езде на автомобиле ночью следует уделять чистоте лобового стекла. Его необходимо как можно чаще протирать, добиваясь идеальной чистоты. Как показывает обширная практика налет пыли и грязные разводы, слабозаметные днем, в темное время суток способствуют сильному искажению светового потока от встречных машин, а порой делают их вообще невидимыми для вас.
В случае, когда вас вдруг ослепляет едущий по встречной полосе автомобиль, не волнуйтесь и спокойно продолжайте движение в своем ряду, при этом немного притормозите и включите «аварийку».
Противотуманки нужно включать только при тумане на дороге, в других случая о них лучше забыть, по причине их яркого и мощного свечения, способного слепить машины, едущие навстречу, даже сильнее, чем дальний свет фар.
Увидели, что к вам по встречной полосе приближается одна фара, значит это может быть или мотоцикл (мопед, мотороллер), или автомобиль с одной исправной фарой. В подобных случаях разумнее всего рассмотреть самый худший вариант, то есть предположить, что за рулем встречной машины находится сумасшедший да к тому же еще и подвыпивший водитель. Единственную рабочую фару на всякий случай считайте правой фарой и, в следствие этого, будьте готовы прижаться к обочине дороги.
Также необходимо соблюдать осторожность по отношению к крупногабаритным машинам при движении в темное время суток: габаритные огни данного вида транспорта не всегда дают исчерпывающую информацию об их реальных размерах.
И напоследок, в ночное время любой поворот на трассе необходимо считать опасным. Угол обзора и восприятие водителя в темное время суток существенно ограничено, и маневр может оказаться более крутым, с ужасным дорожным покрытием либо неожиданным препятствием в виде «забытой» кем-то старой шины. В общем, сбавьте скорость, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы и удачи Вам на дорогах.